Модульно-рейтинговая система обучения

01.09.2013 Катарина Канивец
1657 просмотров
thumb

Всем давно известная фраза: «От сессии до сессии живут студенты весело», канула в лета. С введением в ВУЗы модульно-рейтинговой системы обучения контроль посещаемости и знаний стали жестче. Многие абитуриенты понятия не имеют, каким образом работает данная система и с чем им придется столкнуться в университете. Попробуем разъяснить этот вопрос на примере одного из столичных ВУЗов.

То, что в программу обучения входит лекционная и семинарская часть известно всем, однако также остановимся и на этом. Лекция – это линейная подача материала, начитка информации преподавателем для большой аудитории, при этом контролировать, что и как Вы записываете никто не будет, это нужно Вам. И не думайте, что профессор будет что-либо диктовать, писать нужно быстро и конспективно, повторять также никто не будет. Поэтому часто у бывших школьников, нынешних первокурсников возникает с этим проблема, ведь в школе все дается под диктовку, а уроки проходят в небольших классах и длятся по 45 минут, лекция же, как правило, рассчитана на аудиторию 100-200 человек, а ее продолжительность 90 минут.

Семинар – это нечто похожее на урок в школе, однако если лекцию читают 1-2 преподавателя, то семинар ведется для каждой группы разными учителями, иногда две-три группы могут объединить вместе. На лекции Вас никто ни о чем не будет спрашивать, а вот как раз семинары проводят для оценки знаний студентов. Как правило, лекция и семинар по одному предмету проводятся один раз в неделю.

Так что же такое модульно-рейтинговая система, что такое модули? Модули или как в некоторых ВУЗах их называют коллоквиумы – это письменные или устные контрольные работы, за которые Вы набираете определенные баллы. Но давайте обо все по порядку. Итак, максимальное количество баллов, которое может набрать студент за семестр – 100, если Вы набрали от 90-100 баллов – рассчитывайте на 5, от 75-90 – это 4, 60-75 – 3, менее 60 баллов – это 2.

Как формируются баллы? Как мы уже говорили, есть лекции и семинары, так вот на лекциях рассказывается теоретическая часть курса и проводятся те самые модули, на семинарах – практическая часть и опросы. Например, из 100 баллов на модули лекций отводится – 60. Соответственно на протяжении семестра будет 3 модуля по 20 баллов (их может быть и 2 по 30 баллов, итд это решает лектор), как правило, они письменные и проводятся в больших аудиториях. Остальные 40 баллов отводятся на семинары, семинарист-преподаватель Вашей группы сам решает, как ему их распределить. Некоторые ставят баллы за посещаемость, опросы, кто-то за сдачу лабораторных работ и альбомов, иногда проводятся письменные опросы, но контролировать знания и посещаемость будут каждый семинар.

Что делать если студент набрал менее 60 баллов? В таком случае преподаватель может предложить пересдать некоторые модули, либо аннулировать баллы и отправить студента на 100 бальный тестовый модуль, который в итоге и будет окончательной оценкой. Однако, рассчитывать на это не стоит, данный модуль довольно сложный, и сдать его можно лишь хорошо подготовившись. Поэтому, учиться нужно поэтапно и не откладывать все на последний день